Миссия Компании
Мы создаем комплексные решения для металлопотребляющих отраслей экономики, обеспечивая лучший уровень обслуживания и взаимный успех. Мы стремимся к лидерству во всех сферах нашей деятельности и регионах присутствия.
Сталепромышленная компания - крупнейший поставщик металлопроката. Сортамент: балка, швеллер, арматура, уголок нлг, двутавр, балка сварная, труба профильная. Филиалы: Владивосток, Златоуст, Магнитогорск, Иркутск, Краснодар, , Белгород, , Киров, Астрахань, Благовещенск, Абакан, Миасс, Екатеринбург, Красноярск, Екатеринбург, Казань, Волгоград, Курган, Красноярск, Екатеринбург
КомпанияПартнёрамПродукция7 причин работать в СПКИндекс NPS
Вход в ЛКВход в личный кабинет
Главная страницаКонтактыОбратная связьКарта сайтаENG中文



НОВОСТИ КОМПАНИИ

ПРЕССА О НАС

Оформите подписку, чтобы получать свежие прайс- листы и новости Компании

Физическое лицо

Юридическое лицо


балка, швеллер, арматура, уголок нлг, двутавр, балка сварная, труба профильная. Владивосток, Златоуст, Магнитогорск, Иркутск, Краснодар, , Белгород, , Киров, Астрахань, Благовещенск, Абакан, Миасс, Екатеринбург, Красноярск, Екатеринбург, Казань, Волгоград, Курган, Красноярск, Екатеринбург

Конкурентная среда

Рынок металлоторговли можно условно разделить на первичный и вторичный сегменты. Первичный рынок формируется за счет прямых поставок металлургическими комбинатами и трубными заводами собственной продукции крупнейшим заказчикам. Вторичный рынок предполагает наличие посредников, покупающих продукцию у металлургических холдингов, формирующих партии небольшого тоннажа и перепродающих металлопрокат, трубы или метизы конечным клиентам или менее крупным игрокам в цепочке металлосбыта. Закупки металлопродукции могут осуществляться в рамках дилерских соглашений между производителями и независимыми трейдерами. Вместе с тем, росту популярности механизма дилерства, предполагающего более выгодные условия закупок, препятствуют налагаемые поставщиками ограничения на размещение дилером заказов у других комбинатов.

Основными заказчиками металлотрейдинговых компаний, на долю которых приходится более половины всех вторичных поставок, выступают строительные организации, а также предприятия машиностроительной отрасли. В обороте крупных независимых металлоторговых компаний существенную долю может составлять дальнейшая перепродажа металлопродукции локальным игрокам.

По данным крупнейших металлотрейдеров, объемы вторичной торговли оцениваются в 52-53% от общего объема потребления металлопродукции в РФ. Поскольку металлотрейдеры преимущественно ориентированы на внутренние поставки, темпы роста оборотов вторичной торговли во многом определяются динамикой внутреннего спроса на металлопродукцию. В условиях оптимистичных прогнозов относительно развития строительного комплекса РФ вероятно дальнейшее изменение структуры потребления металлопродукции в пользу роста доли внутренних поставок.

В качестве основных тенденций развития металлоторговли в РФ можно выделить следующие:

  1. Сохранение темпов роста вторичного оборота металлопродукции на уровне не менее 7% в год в среднесрочной перспективе. Данная тенденция во многом будет обеспечиваться развитием строительной отрасли в результате высокого текущего спроса на жилую и коммерческую недвижимость, а также реализации социальных программ по строительству доступного жилья.
  2. Развитие услуг металлопроцессинга. В условиях ценовой конкуренции с металлургическими комбинатами независимые металлотрейдеры ориентируются на развитие сервисной составляющей бизнеса, а именно создание сети центров металлообработки (СМЦ), позволяющих осуществлять раскрой, профилегибку, сварку металла по чертежам клиента в зависимости от особенностей технологического процесса заказчика. По оценкам участников рынка, рентабельность продукции СМЦ на 20-25% выше по сравнению с необработанным прокатом. Дополнительный сервис часто бывает представлен формированием сборных партий различной номенклатуры, организацией поставок just-in-time, а также доставки продукции собственным автотранспортом.
  3. Развитие собственного производства. В связи с ростом конкуренции на металлоторгующем рынке, для увеличения рентабельности и захвата новых рынков крупные независимые металлоторговцы развиваются за счет обратной вертикальной интеграции. Собственное производство таких видов продукции, как холоднодеформированная арматура, сетка, профнастил и пр. позволяют покрывать потребности растущего рынка.
  4. Географическая экспансия. Развитие филиальной сети позволяет металлотрейдерам более успешно конкурировать с крупными металлургическими холдингами за счет фактора близости клиенту, а также оптимизации транспортных потоков в случае доставки продукции заказчику силами собственного автопарка.
  5. Выход на долговой рынок ценных бумаг. Выпуск облигаций и векселей позволяет металлотрейдерам обеспечить планы по развитию и снизить стоимость рабочего капитала.

Основные конкуренты

Российская отрасль металлоторговли высоко фрагментирована и представлена несколькими тысячами операторов, которых можно условно разделить на следующие группы:

  1. крупнейшие сетевые федеральные компании (СПК, Инпром, Комтех и пр). Модель бизнеса данных компаний, как правило, предполагает:
    • ориентацию на средних и небольших клиентов с применением индивидуального подхода,
    • развитие сервисной составляющей в виде услуг по металлообработке, формирования сборных заказов, а также производства металлоконструкций и каркасов для промежуточного потребления, 
    • формирование разветвленной филиальной сети и системы складских терминалов для обеспечения фактора близости к клиенту и сокращения времени и стоимости доставки.
  2. сбытовые подразделения металлургических комбинатов (Северсталь-Инвест, Мечел-Сервис и пр). Аффилированные с заводами структуры могут предоставлять покупателям более выгодные ценовые условия и обеспечены финансовой поддержкой металлургических предприятий. Данная группа игроков в ориентирована на крупные поставки и начала также обращать внимание на развитие сервисных услуг.
  3. локальные металлотрейдеры. Данные компании часто ориентированы на работу в определенном регионе, в узкой ассортиментной группе или на поставки металлопродукции для определенной отрасли.

Объем вторичной реализации металлопродукции (прокат, трубная продукция и метизы) в 2006-2007 гг., млн. т*

 

2007 Доля, % 2006 Доля, %
СПК 1.3 5.42% 1.06 4.82%
Комтех 1.1 4.38% 1.08
4.91%
Инпром 0.83 3.46% 0.71 3.23%
Металлсервис 1.2 3.33% 0.9 3.18%
ДиПОС 0.9 2.92% 0.61 2.77%
Всего 24 100.0% 22 100.0%

Источник:  данные компаний.
* В расчет включены только независимые металлотрейдеры.


Архив обзоров
С 2001 года СПК
является членом
Российского Союза Поставщиков Металлопродукции
балка, швеллер, арматура, уголок нлг, двутавр, балка сварная, труба профильная. Владивосток, Златоуст, Магнитогорск, Иркутск, Краснодар, , Белгород, , Киров, Астрахань, Благовещенск, Абакан, Миасс, Екатеринбург, Красноярск, Екатеринбург, Казань, Волгоград, Курган, Красноярск, Екатеринбург©
1991-2016
Сталепромышленная компания
г. Екатеринбург, ул. Академическая, 18.
Тел: +7 343 359-39-39

 
Лучшая металлобаза и сбытовая сеть России 2012 годаPowered by C-gator

Дизайн index.art

Создание сайта

 ALL  Exclusive